Внезапно, в контекстной рекламе (я ж ведусь на такое) проскочила красивая картинка с надписью почти "Escape room". Если точнее, то присмотревшись, я обратил внимание, что на самом деле она отличается двумя буквами от привычного мне словосочетания и гласит: "Escape book". Самое то для карантина, подумалось мне.

А чтобы вы не тратили зря свои деньги – вот что нам предлагают в частности в серии «Легендарные квесты и головоломки».

Escape book. Выжить в лабиринте.

  • Автор Иван Тапиа.
  • Издательство: Эксмо
  • Стоимость: 403 RUB/ 5$ /14 BYN

Аннотация.

Первая книга, основанная на принципе самого популярного в мире квеста, уже успела лишить сна многочисленных поклонников жанра в Европе: они страстно решают загадки, чтобы пройти опасный лабиринт и выбраться из книги. Главная героиня, журналистка Кандела Фуэртес, специализируется на расследованиях финансовых преступлений. Она случайно выходит на след тайной организации, готовящей крупный заговор, который ударит по миллионам людей. Пытаясь предотвратить катастрофу, Кандела попадает в ловушку — оказывается запертой в лабиринте, из которого еще никто не выходил живым. У нее есть всего 60 минут, чтобы выбраться и открыть миру правду о жестоких планах тайного клуба.

Одна история, 60 минут.

В этой книге достаточно много текста, то есть по сути, ты читаешь небольшую повесть, но в конце каждой главы должен решить загадку чтобы понять на какую страницу переходить следующую. Не понравилось – история с точки зрения литературы и интереса очень слабенькая, загадки … странные скажем так – без огонька. При этом две из них удобно будет решать если вырвать страницы из книги. Если я еще могу понять уничтожение элементов в настольных квестах ради решения (серия "Exit"), то рвать книгу мне эстетика не позволяет. Есть продолжение «Escape Book 2: невидимая угроза», но желания купить не возникает.

 

Escape Game. Три захватывающих квеста в одной книге.

  • Автор Бенджамин Бувен, Реми Приер, Мелани Вивес.
  • Издательство: Эксмо
  • Стоимость: 541 RUB/ 7$ /18 BYN

Аннотация

Эскейп-бук — книга в жанре квест, покорившем Европу. Это не классическая книга. Приключения, с которыми вы столкнетесь, произвольно расположены на страницах: решения головоломок и ваша наблюдательность помогут вам продвинуться дальше. Три захватывающие истории: Людовик XVI и сокровища короны, киберпреступление и полицейская погоня за серийным убийцей. У вас есть ровно час, чтобы решить все головоломки и выбраться из книги!

Новый эскейп-бук, разнообразный и захватывающий: сквозь пространство и время! Спасите сокровища Людовика XVI от разграбления, раскройте преступные замыслы таинственного хакера и примерьте на себя роль полицейского в погоне за серийным убийцей. У вас есть 60 минут! Условия игры: участников запирают в помещении, выбраться из которого можно только собрав все улики, расшифровав коды и решив головоломки. Играть можно в любой компании: с семьей, друзьями или коллегами по работе. Логика, смекалка и командный дух – вот ваш ключ к успеху!

Три истории, по 60 минут каждая.

Этот вариант чуть больше похож на классический квеструм, но тоже не айс.

Сами истории сильно отличаются по подходу к загадкам. Первая делает попытку сделать обычный квеструм – загадки, которые ведут тем или иным образом к соответствующим страницам. Вторая сильно замешана на социальных сетях и интернете (при этом довольно много информации на языке оригинала и если вы не владеете французским, то онлайн переводчиком придется пользоваться часто). Третья представляет собой больше детективную игру – на тебя вываливается пачка информации и ты должен только ответить на вопрос кто убийца (ну и естественно загадка Эйнштейна прилагается), что-то подобное можно увидеть в настольных играх: «Убийство в Восточном экспрессе» и «Exit. Ограбление на Миссиссипи», но там хоть загадки есть.

Escape Book. Шерлок Холмс и ловушка Мориарти

  • Автор: Стефан Анкетиль
  • Издательство: Эксмо.
  • Стоимость: 541 RUB/ 7$ /18 BYN

Аннотация

Вы оказались заперты в доме главного злодея Лондона — Мориарти. Шерлок Холмс, великий детектив, поручил вам важную миссию: спасти своего друга Уотсона. Карточные игры, карта Мира 1890 года, математические головоломки... чтобы справиться с заданием, вам придется быть лучшим детективом, которого когда-либо знал Скотленд-Ярд. Необходимо исследовать различные места, искать улики и решать головоломки, чтобы разблокировать нужные комнаты и надеяться выйти живым.

"Адок"  в этой книге начинается прямо с первой главы, причем это не задумка автора, а «талант» издателя. Первая загадка несложная – пляшущие человечки, шифр собственно взят из оригинала (“The Adventure of the Dancing Men”), частичные подсказки тоже из оригинала, только когда ты их внимательно рассматриваешь, ты понимаешь, что у тебя малость проблема о которой говорил герой другой нетленки про шифры - «Золотой жук», а именно «Прежде всего, как всегда в этих случаях, возникает вопрос о языке криптограммы.» Довольно быстро ты понимаешь, что это не русский, а потом выясняется, что это и не английский. Добро пожаловать в реальность короче. Решается простым способом – так как шифр взят из оригинала, нагугливаем его, пишем буковки и вставляем в онлайн переводчик. Ну или просто переворачиваем страницу (да, с движком в этом случае не мудрили).

В данной книге довольно много внимания уделено именно тексту, который, в отличие от «Выжить в лабиринте» только наполовину художественный, а на вторую половину описывает то что ты видишь, что находишь, с чем взаимодействуешь.

При очень хорошей идее сильно подкачала система ввода ответов, манипуляций с приметами – не всегда понятно, что, где и как применять. Если часть ответов решабельна, то часть перебираешь методом научного тыка. С системой в этом плане короче не доработали. Системы подсказок нет как класса – только хардкор. Зато много схем, выписок из записных книжек, путеводителей, справочников, все как мы любим.

Рекомендую с осторожностью.

Escape Adventures. Контрабандисты и первооткрыватели, Шаманы и город-призрак, Мифы и золото ацтеков, Короли и алхимики.

  • Автор: Саймон Зимпфер, Себастьян Френцель, 2019
  • Издательство: Эксмо.
  • Стоимость: 1112 RUB/ 15$ /38 BYN

Аннотация

Погрузитесь в чужой мир, полный интриг, борьбы за власть, зелий алхимиков, и разгадайте тайну, которая поджидает вас на развалинах крепости. Окунитесь в мир контрабандистов, отыщите лодку, поднимите паруса и исследуйте Карибский бассейн. Или отправляйтесь в Древний мир, полный опасностей, загадок и тайн. Но не позволяйте сверкающим сокровищам ослепить вас, потому что они будут повсюду создавать препятствия на вашем пути. Посетите мир Дикого Запада!

В упаковке 4 книги (но продавались и по отдельности). Больше напоминает не книгу, а как раз настольные квесты серии Exit, сиречь – писать на страницах, на карте, махать ножницами, вырывать куски и т.д. В целом неплохо. К каждой книге прилагается карта, которая разворачивается и по которой ты путешествуешь, переходя от страницы к странице. Задания разные в зависимости от книги, поэтому можно выбирать тематику кому какая ближе. Лично мне больше всего понравилась «Короли и алхимики».

Путешествие во времени.

  • Издательство: Эксмо.
  • Стоимость: 626 RUB/ 8$ /21 BYN

Аннотация

Увлекательная книга-квест, в которой герой отправляется в путешествие во времени, богатое эмоциями и приключениями! Машина времени — фантастический инструмент, но вы должны знать, как им пользоваться! Если вы не в совершенстве владеете инструкцией, то рискуете быть запертыми в египетской гробнице или, например, в средневековой темнице! К счастью, решая головоломки, вы сможете помочь герою вернуться в свое время!

Вот тут беда внезапно приключилась. Эта книга издана в той же серии, что и выше, но даже не близко «книга, основанная на принципах квеструмов» по аналогии с остальными. Это просто набор логических загадок, к которым попытались приклеить историю. При этом: загадки рассчитаны на подростков, объяснение решение не всегда приводится, ответы расположены так, что невольно видишь ответы на последующие загадки.

Печать хорошая и красочная, в остальном мало чем отличается от серии Квест book издательства «Феникс», например, «Замок Дракулы».

Из других книг подобного рода:

Дневник 29

  • Автор: Димитрис Чассапакис, 2018
  • Издательство: Манн, Иванов и Фербер.
  • Стоимость: 626 RUB/ 8$ /21 BYN

Дневник 29. Открытие

  • Автор: Димитрис Чассапакис, 2019
  • Издательство: Манн, Иванов и Фербер.
  • Стоимость: 634 RUB/ 8$ /22 BYN

Аннотация

Что-то загадочное произошло с экспедицией на 29ой неделе...

Эта книга — интерактивная игра-квест. По легенде, дневник, который читатель держит в руках, — единственное, что осталось от бесследно исчезнувшей секретной археологической экспедиции. В нем собраны заметки пропавших ученых, которые обнаружили аномальные явления.

Каждая заметка дана в виде загадки, шифра. Читателю предстоит решать эти задачи и, продвигаясь шаг за шагом, узнавать все больше о таинственных событиях. С каждой страницей читатель находит ответы... или еще больше теряется в загадках!

На самом деле это набор загадок очень условно связанный с сюжетом (да не связанный, господи, кого я обманываю), но сами загадки достаточно неплохие. Один разворот – одна загадка. Ответы вводятся на сайте, получаешь ключ, который будет использоваться в дальнейшем. Задачи на логику, гугление, общие знания и т.д. Мне понравилось.

Вторая часть отличается от первой только наличием сюжетной линии (в первой только интро было), но она тут больше для того чтобы была – связи с загадками по прежнему нет.